Brilliant Отзывы об учебном пособии
Brilliant Эксперт-рецензия на УМК Brilliant и Smart
УМК Brilliant (уровни 1-4) авторы Ж. Перрет и Ш. Ковилл (Jeanne Perrett и Charlotte Covil) и Smart (уровни 1-3) авторы М. Винс, Д. Хилл и Э. Килби (Michael Vince, David A. Hill, Elizabeth Kilby) издательства «Макмиллан» представляют собой линейку учебных пособий, обеспечивающих реализацию программы языкового образования во 2-9 классах общеобразовательной школы.
In Company Рецензия
УМК In Company - 2-х уровневый курс английского языка для учащихся 8-11 классов экономического профиля
In Company Отзывы об учебном пособии In Company
Inside Out Отзывы об учебном пособии Inside Out
Несколько отзывов о преподавании английского языка с Inside Out
Inside Out Рецензия
Рецензия подготовлена доц. кафедры английского языка гуманитарных факультетов МПГУ Михайличенко О.В.
Inside Out Рецензия
Рецензия подготовлена ассистентом кафедры английского языка гуманитарных факультетов МПГУ Савчик О. С.
Laser Отзыв
Гайсина М.В., Санкт-Петербург, школа № 296
Tempo Отзыв об учебнике
E-mail English Написание электронных сообщений (спецкурс по практике письменной речи)
Из опыта работы по УМК E-mail English Е.П. Баранниковой - учителя высшей категории МОУ гимназии № 63 г. Челябинска
Разработали программу: И.В. Гузаева, Директор гимназии №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга; учитель высшей категории; Т.Ф. Задорожная, учитель высшей категории гимназии №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга; И.Б. Питковская, учитель высшей категории гимназии №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Macmillan Readers Фрагмент рабочей тетради к книге для чтения The Secret Garden
Широкова М.Э., учитель высшей категории, ГБОУ лицей №1594
____________________________________________________________
Отзывы об учебном пособии Brilliant
Brilliant - замечательный учебник для преподавания и изучения английского языка в начальной школе. Красочные странички этого учебника очень нравятся детям, а главные герои преподносят учебный материал в ненавязчивой форме историй-приключений.
В учебнике очень хорошо представлено аудирование, дети с удовольствием слушают занимательные истории и быстро учатся понимать общее содержание текстов на слух. Кроме того, это хорошо отражается на произношении. Разнообразие упражнений позволяет сделать процесс обучения более легким и увлекательным. Прилагающийся видео-курс позволит разнообразить учебный процесс необычными, интересными видео уроками.
методический директор
учебного центра "Элианна"
Иванова Элина
УМК In Company - 2-х уровневый курс английского языка для учащихся 8-11 классов экономического профиля.
Предлагаемый для оценки УМК In Company является 2-х уровневым курсом английского языка для учащихся 8-11 классов экономического профиля.
Каждый уровень УМК содержит:
- Учебник с инкорпорированной в него рабочей тетрадью.
- 2 аудиокассеты.
- Книгу для учителя.
Отличительными особенностями УМК являются:
- Введение учащихся в сферы профессиональной коммуникации.
- Ознакомление с профессией.
- Темы, позволяющие сформировать у учащихся уровень языковой компетенции, необходимой для общения в ситуациях, связанных с профессией и ситуациях межкультурного общения.
- Значительное расширение словарного запаса учащихся, в том числе за счёт работы с профессиональной лексикой и ситуативными речевыми клише.
- Чёткая структура учебника в целом каждого отдельного урока, что позволяет учащимся видеть цели и задачи каждого урока.
- Большое количество ролевых и деловых игр, диалогов и полилогов, повышающих активность учащихся.
- Знакомство с профессиональной этикой и этикетом
- Аутентичный материал для аудирования и чтения.
- Большое внимание уделяется страноведению, особенно традициям этикета различных стран.
Всё перечисленное делает УМК особенно актуальным в свете концепции профильного обучения.
Особенно тщательно проработаны авторами разделы, связанные с технологиями получения и обмена информацией (Интернет см. Int SB p 4,7,9,10 p82,84,85, написание E-mail Int SB U11), а также особенности телефонных переговоров, правила ведения переговоров, отправления факсов, то есть разделы, связанные с офисными технологиями.
Развитию автономии учащихся помогают разделы "Lexis Link, Grammar Link", проработанные и описанные в учебнике стратегии самообучения, большое количество упражнения для работы со словарём, работа с лексическими и грамматическими опорами.
К достоинствам учебников можно отнести интеграцию всех видов речевой деятельности, большое количество парной и групповой работы, расширение личного словаря за счёт раздела Grammar and Lexis Links.
Книги для учащихся
Обе книги состоят из 20-и разделов и включают в себя приложения Grammar and Lexik Links (инкорпорированной рабочей тетрадью) со справочным материалом по грамматике, 3-5 упражнений на закрепление навыков употребления грамматических структур, 2-4 упражнения на активизацию лексики, введённой в классе, включая фразовые глаголы, collocations, а также ряд новых лексических единиц, призванных увеличить личный словарь учащихся.
Тексты аудиозаписей содержатся в разделе Recordings, и учащиеся, не обладающие высоким уровнем навыка аудирования, могут воспользоваться зрительной опорой.
Книга для учащихся (Pre-Intermediate)
Состоит из 20-ти разделов, организованных по четырём основным категориям:
- Conversation skills - активирует навыки говорения, аудирования.
Working issues - раздел связан с ситуациями, возникающими на работе, с решением проблем. Раздел включает употребление заданных грамматических конструкций, диалоги и монологи по заданной тематике, ролевые игры (пар.19), обучение письму. Рассчитан на 4-5 часов аудиторной работы.
Раздел Connecting посвящён различным методам общения (телефон, электронная почта) и содержит ролевые игры, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, вводит новые ЛЕ. Рассчитан на 3-4 часа аудиторной работы.
- Company life - содержит описание и сравнение различных компаний, знакомит учащихся с ежедневной работой в офисах. Содержит упражнения на развитие всех навыков речевой деятельности, вводит и закрепляет новые лексические единицы. Рассчитан на 3-4 часа аудиторной работы.
Книга для учащихся (Intermediate)
Состоит из 20-ти разделов, организованных по четырём основным категориям
Talking points - введение в тему, активизация знаний по теме, первичное введение лексики, чтение аутентичного текста, связанного с заявленной темой, аудирование. Рассчитан на 3-4 часа аудиторной работы.
Networking - целью урока является повышение уровня коммуникативной компетенции, в заданных рабочих ситуациях, связанных с процессом социализации. В этом же уроке рассматриваются речевые клише, устойчивые речевые обороты и фразовые глаголы, вводится дальнейшая лексика по темам и даётся 2 упражнения по аудированию. Грамматика вводится либо в упражнениях по аудированию, либо в речевых ситуациях. Блок Network может быть рассчитан на 4 часа аудиторной работы.
Desk Work - урок связан с развитием умения общаться по телефону, прослушивания голосовой почты, ответы на вопросы диалогов в разделе Fluency, обучение формальному письму, упражнений на развитие навыка функционального аудирования и грамматики. Урок рассчитан на 4-5 часов аудиторной работы.
Meetings - урок связан с активизацией полученных в разделе навыков аудирования, использования грамматики, чтения и устной речи. Предложенные ситуации носят проблемный характер (Making Decisions- Unit 8), обучают культуре дискуссии (Being Heard - Unit 14, Sorry - Unit 4). Урок рассчитан на 4-5 часов аудиторной работы.
Учебник содержит дополнительные задания для парной работы (диалоги на заданные темы), групповой работы (задание 20 стр. 121).
Приложение Grammar and Lexis Links является инкорпорированной рабочей тетрадью со справочными материалами по грамматике и рядам лексико-грамматических упражнений, включающим работу с грамматическими структурами, работу с введённой раннее, а также новой лексикой, фразовыми глаголами. Лексика приложения призвана увеличить личный словарь учащихся.
Книга для учителя
Содержит подробное описание стратегий обучения всем видам речевой деятельности и поэтапные виды работы с ними (см стр. 4-6 Teacher's book), описание инструкций к упражнениям. Книга для учителя содержит все упражнения учебника с впечатанными ответами, что позволяет учителю видеть правильные ответы в конкретных контекстах и ситуациях. Даны также тексты аудиозаписей.
Особую ценность в книге для учителя представляют раздел 'If you short of time' и приложение 'Resource Materials' с подробной картой (стр. 134-135 Pre-Intermediate стр. 126-127 Intermediate), включающей не только тему, цели и задания, но и планируемое время выполнения этого задания. Ксерокопируемые задания Resource Materials значительно облегчают работу учителя и позволяют планировать урок для разных по уровню и темпу усвоения групп.
Аудиокассеты (2 на каждый уровень) с заданиями на аудирование разного типа тесно связаны с темой урока.
Кассеты начитаны не только носителями языка, но и теми, для кого английский язык не является родным. Такой подход максимально приближает аудирование к естественной жизненной ситуации. Кассеты содержат также ряд упражнений, связанных с произносительной и интонационной стороной речи.
Требования к уровню владения иноязычной коммуникативно-речевой компетенцией у учащихся по окончании школьного курса по английскому языку.
Упражнения и задания, представленные в учебнике, способствуют развитию умений обмениваться мнениями, участвовать в деловых беседах и дискуссиях, находить выход и проблемных ситуаций. По завершению работы над УМК учащиеся овладевают всеми видами диалога и монолога с соответствующими функциями, предусмотренными программой, в основном, на основе ситуаций формального общения, прежде всего - в профессиональной, а также в социально-бытовой и культурной сферах.
Требования программы |
Pre-Intermediate |
Intermediate |
Диалог этикетного характера |
Ex7 p16, ex2 p 31, ex2 p 75 |
Ex1 p 10, ex 1, 3 p24, ex5 p31. |
Диалог-расспрос |
P13 , ex5 p26, Ex9 p26, ex6 p 39, Ex4 p42 |
Ex 1,2,3 p15, Ex2 p42, P43 |
Диалог-обмен мнениями |
Ex1 p8, ex5 p16, ex3 p22, Ex2 p28, ex2 p35, ex2 p73, ex4 p 67, Ex5 p 72, ex3 p 78 |
Ex2 p45, ex2 p49, Ex2 p60, ex2 p73, ex1 p 74, ex4 p79 |
Диалог-побуждение к действиям |
Ex5 p30, ex3 p33, ex3 p37 | |
Диалог-спор |
Ex8 p32, ex2 p61, ex5 p66, ex 10 p84 |
Ex9 p19, ex1 p36, ex2 p 48 |
Интервью |
Ex6 p45 , ex14 p48, ex3 p63 | |
Монолог (различные виды) |
Ex1 p66 |
Ex4 p7, ex2 p55, Ex6 p 37 |
Чтение
Требования программы |
Pre-intermediate |
Intermediate |
Чтение с извлечением основного содержания /основной информации |
Ex 1,2 p13-14, ex1 p28, Ex 8-9 p46 , ex1 p60, ex2 p62, ex3 p93 |
Ex3 p25, ex2 p71, ex6 p38 Ex3 p72, ex2 p45, ex4 p44 Ex2 p78, ex1 p58 |
Чтение с полным пониманием содержания |
Ex1 p23, ex3 p 25, ex1,2 p33-34, Ex3 p42, ex1 p54, ex1 p64, ex4 p68, Ex4 p79, ex2 p84-85, ex4 p88-89 |
Ex1 p5, 4,4 p17, ex2 p21, Ex1 p20, ex1 p 59, ex4 p62, ex1 p80, ex1 p82 |
Чтение с выборочным выбором извлечением информации |
Ex3 p10, ex3 p15, ex1 p70, ex1 p78 |
Ex3 p62, ex1 p70, ex1 p87 |
Аудирование
Материалы дают учащимся возможность овладеть основами работы с разными типами аудио-материала и быть способными работать с ними, выбирая оптимальную стратегию аудирования, исходя из своих потребностей и с учётом типа аудиотекста.
Требования программы |
Pre-Intermediate |
Intermediate |
Аудирование с извлечением основного содержания |
Ex1 p20, ex1 p29, ex2 p33, ex4 p40, ex1 p61, ex2 p65, ex1 p76, ex8 p80, Ex1,2 p93 |
Ex2 p9, ex2 p11, ex1 p14, ex1 p81, ex1 p24, ex2 p26 Ex2 p34, ex1 p48, ex4 p64 |
Аудирование с полным пониманием содержания. |
Ex6 p12, ex4,2 p21, ex2 p25, ex1 p30, ex6 p32,ex2 p44, ex1 p64, ex5 p74 ,ex1 p91 |
Ex3 p5, ex4 p18, ex1 p30, ex1 p39, ex2 p64, ex6 p67, ex2 p75, ex3 p79 |
Аудирование с выборочным извлечением информации |
Ex5 p5, ex5 p12, ex3,2 p18, ex3,3 p19, Ex3 p24, ex7 p37, ex1 p38, Ex1 p51, ex1 p53,ex2 p55, ex7 p56, ex2 p58, ex1 p73, ex6 p77,ex4 p82, ex1 p86 |
Ex3-5 p11, ex 1,2 p13, ex1 p22, ex2,3 p33, ex3 p41, ex2 p11, ex5 p56, ex2 p71 |
Грамматическая сторона речи
Грамматические темы, изучаемые в УМК:
- Simple Tenses
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Модальные глаголы Should, may
- Пассивный залог
- Условное наклонение I и II
- Косвенная речь
- Временная группа Continuous
- Пассивный залог с предлогами
- Условное наклонение III
- Модальные глаголы must, might, ought, can, would и.т.д.
- Фразовые глаголы
- Словообразование
Таким образом, грамматические темы в целом соответствуют программе для средних школ.
Письмо
Содержание письменных заданий связано с общей тематикой учебника и раздела. Учащиеся учатся писать современные формальные типы текстов, в основном связанные с работой в офисе, логично выстраивать письменные высказывания, использовать адекватные языковые средства, характерные для официального общения. Большое внимание уделяется развитию умению выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений.
Формат и тематика письменных сообщений:
Требования программы |
Intermediate |
Pre-Intermediate |
Написание E-mail |
U 1 | |
Деловые письма |
U 5 p66 (5 вариантов) |
Пар 10, 14 |
Заметки с голосовой почты, Составление голосовых сообщений |
U 19 | |
Заполнение таблиц | ||
Заполнение анкет |
Ex 1 p82, ex3 p86 | |
Составление заметок |
U 3 | |
Web-страница |
U 1и 5 | |
Интервью |
U 11 и 17 | |
Составление плана |
U 15 |
Вывод:
В целом УМК "In Company" соответствует требованиям программы по таким видам речевой деятельности, как чтение, говорение и аудирование. Навыки говорения, в основном, связаны с профессиональной деятельностью и офисной работой. Таким образом, УМК может быть рекомендован как дополнительное учебное пособие для профильных и предпрофильных экономических классов
Вместе с тем УМК имеет ряд недоработок:
1. При обучении письму внимание уделяется только написанию формальных писем.
2. Настораживают некоторые темы:
Intermediate p71 Case Study2 - проблема маркетинга и рекламы коньяка, Fluency p17 - история пивных компаний Будвайзер.
Отзывы об учебном пособии In Company
Denis School
"Я работаю по учебнику In - company Pre - Intermediate и очень довольна этим учебным пособием. Мне очень нравятся темы, выбранные для этого учебника. То как он составлен, позволяет мне подобрать нужные материалы, не привязывая меня к «урокам». Я чувствую большую свободу в плане составления материалов для занятий, и в то же время я чувствую, что при этих манипуляциях систематичность не теряется. Эта высокая «сочетаемость» всех компонентов - одно из наиболее привлекательных аспектов для меня.
Материалы для прослушивания заслуживают отдельной похвалы. Отличная подборка!
Хотелось бы также отметить доступность дополнительных материалов легко сочетающихся с материалами учебника. Это очень удобно и позволяет вносить разнообразие и подбирать материалы в соответствии с нуждами слушателей".
Глыбина Ирина
"Я работаю по пособию In Company Intermediate. Подбор тем, вынесенных на обсуждение, интересен слушателям и действительно даёт возможность развивать разговорные навыки. Хотелось бы отметить возможность свободного варьирования лексического и грамматического материала при проведении занятия. Я довольна подбором грамматического материала и практическими заданиями на его отработку.
Не могу не отметить подбор аудио-материала. Идеальное сочетание разнообразного материала, который преподносится с превосходным чувством юмора. Единственно хотелось бы больше упражнений на отработку лексического материала".
Первухина Ольга
"На мой взгляд, учебник имеет ряд как достоинств, так и недостатков.
К достоинствам этого учебника стоит отнести следующие моменты:
· Учебники имеют четкое деление на различные секторы, в которых вводится лексика по General Business English ;
· Большим плюсом является наличие дополнительных материалов в Teacher " Book , которые позволяют закрепить основные навыки, приобретенные за урок;
· Наличие дополнительного материала с теоретическим материалом по грамматике и его отработкой, а также дополнительными упражнениями на отработку лексики урока.
На ряду с этим нужно отметить и ряд недостатков:
· Не всегда части одного урока логически соединены между собой;
· Теоретическая часть грамматики не всегда изложена понятно для слушателя;
· Отсутствие достаточного количества вокабуляра и его отработки;
· Отсутствие Practice File для закрепления материала;
· Отсутствие подготовленных тестов для проверки знаний, что осложняет работу преподавателя".
Гоннова Марина
Tom's house
В последнее время на российском рынке появилось очень много учебников по деловому английскому. Часто трудно сделать выбор в пользу того или иного пособия. " In Company " написан доступным языком, не перегруженным излишними терминами. Также большим плюсом этого учебника является наличие большого объема аудиоматериала, необходимого для совершенствования навыков восприятия речи на слух. " In Company " для тех, кто очень заняты на работе и не имеют возможности выполнять домашнее задание. В этом случае преподаватель прямо на уроке может использовать упражнения на закрепление пройденного материала.
Отзывы об учебном пособии Inside Out
Отзыв об учебнике Inside Out, Advanced доцента кафедры английского языка Гостимской Е. Я.
Учебник "Inside Out Advanced" является одним из наиболее интересных современных пособий для изучения английского языка как второго прежде всего потому, что он предоставляет современный интересный материал и направлен на развитие навыков устной речи. Обилие материалов для аудирования оживляет уроки и дает возможность ввести новый лексико-грамматический материал непосредственно с пленки, а студенты наглядно знакомятся с тем, как можно использовать ту или иную лексическую единицу или грамматическую конструкцию в речи.
Безусловной удачей учебника является отличная повторяемость лексики, в буквальном смысле из урока в урок, что значительно облегчает задачу усвоения новой лексики. Темы, предлагаемые для обсуждения, соответствуют духу времени и интересны для студентов. Учебник снабжен достаточными и разнообразными материалами для самостоятельной работы над языком.
Единственноe, чего, по моему мнению, не хватает в учебнике - это материала для чтения. Все тексты достаточно короткие и в основном направлены на развитие навыков устной речи.
Отзыв об учебнике Inside Out, Upper Intermediate доцента кафедры английского языка Шепеленко Т. М. факультета менеджмента ГУ ВШЭ
Курс "Inside Out, Upper Intermediate" успешно используется на занятиях по аспекту "General English" со студентами 1-2 курсов факультетов социологии и менеджмента ГУ ВШЭ на протяжении последних трех лет.
По мнению преподавателей и студентов современный учебный материал по иностранному языку должен быть построен исключительно на аутентичной основе, опираться на сегодняшние - реалии стран-носителей языка, включать в себя большое количество разнообразного информационного материала, а также творческих заданий и упражнений. Курс "Inside Out" вполне соответствует этим требованиям, поскольку весь комплекс заданий и в учебнике и в рабочей тетради помогает не только перейти к активному использованию языка, свободно общаться, излагать и аргументировать свои мысли на хорошем современном английском, но и развивает автоматизм в использование "wider vocabulary".
К сожалению, ни один из существующих учебников не является идеальным. Некоторые аспекты обучения, в частности, перевод с русского на английский, который мы считаем полезным для закрепления речевых навыков на базе учебного материала, но по непонятным причинам в курсе "Inside Out" не представлен, хотя является очень востребованным.
Поэтому мы разрабатываем так называемый "companion" , который содержит дополнительно поурочные упражнения, нацеленные на активное усвоение слов и словосочетаний на базе русско-английского перевода. В заключительном упражнении каждого урока имеется более сложное задание, требующее творческого подхода - устное изложение русскоязычного оригинального текста по теме урока.
Из собственного многолетнего опыта знаю, что преподаватель всегда испытывает потребность в дополнительных упражнениях, поэтому надеюсь, что такой "companion" может оказаться уместным и полезным.
Отзыв об учебнике Inside Out, Upper Intermediate старшего преподавателя РЭА им. Г.В. Плеханова Петровской С. А.
Я использую УМК «Inside Out» Upper - Intermediate для работы с группами первого курса РЭА им.Плеханова в течение трех лет.
Выбор данного учебника был обусловлен задачами «Программы обучения иностранным языкам в РЭА»,- развитие языковых компетенций, тех навыков и умений, которые необходимы для достижения целей коммуникации. Особое внимание мы обращаем на развитие устной речи. Данный учебник представляет собой удачное сочетание интересных, современных тем для обсуждения, разнообразных по стилю текстов, насыщенной лексики при неплохом балансе с соответствующими уровню грамматическими явлениями. При работе с группами студентов разного уровня владения английским языком можно легко адаптировать материал учебника и рабочей тетради к конкретной ситуации.
К сожалению, сетка часов не позволяет проходить все уроки курса - как правило, не более десяти. Тесты, предлагаемые в Книге для учителя, выборочно и иногда однобоко отражают материал уроков, поэтому составляем свои тесты как в бумажном, так и в компьютерном вариантах.
Отзыв об учебнике Inside Out преподавателя Ирины Кругловой (МЦО,колледж МИД)
Дающее замечательные результаты учебное пособие, которое показывает, что социальный аспект не менее важен, чем содержание. С одной стороны он демонстрирует насколько важна роль учителя в прцессе обучения, с другой он заставляет вас уменьшать своё влияние на студентов, позволяя им раскрыться. Великолепный, живой язык.
Отзыв об учебнике Inside Out, Upper Intermediate преподавателя Резниченко Светланы
Учебно-методический комплекс Inside Out издательства Macmillan - это «настольная книга» для тех, кто желает не только развить навыки общения, но и выразить себя в языке. Пособие в равной степени направлено на развитие всех видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и восприятия речи на слух.
Очень интересная подборка аудио и лексического материала: основана на ситуациях реального общения, тексты и диалоги взяты из оригинальных источников: журналы, газеты, интервью с популярными людьми, радиопередачи. Актуальность и современность тем для обсуждения, аутентичность представленного материала позволяют развить речевые умения и языковые навыки, необходимые для успешного общения в реальных жизненных ситуациях. Особого внимания заслуживает раздел Лексика, который не только позволяет расширить словарный запас, но и развить навыки правильного сочетания слов на уровне предложения.
Доступное объяснение грамматики, избыточность упражнений на отработку явлений, которые также представлены в ситуациях реального общения - все это, на мой взгляд, делает процесс усвоения и закрепления грамматического материала увлекательным и эффективным.
Отзыв об учебнике Inside Out Методического директора учебно-консультационного центра "Элианна" Ивановой Элины
Inside out - это тот редкий учебник, который не требует кардинальных вмешательств со стороны учителя. Да, конечно, зная особенности учеников и их цели, можно расставить акценты и творчески подойти к комбинированию материала учебника, рабочей тетради и Resource Pack-a. Но по своей сути этот УМК гениально отражает самое ядро международных инноваций в области преподавания иностранных языков и не требует от обучающих и обучающихся особых усилий по преодолению методических ошибок и оплошностей авторов. Процесс усвоения и овладения материалом происходит просто и естественно, а что можно еще пожелать? Мы искали подобный учебник полтора года, и очень рады, что он существует, и мы наконец его обнаружили.
Рецензия на УМК Inside OutРецензия
на учебное пособие Inside Out (upper - intermediate)
доц. кафедры английского языка гуманитарных факультетов, МПГУ Михайличенко О.В.
Данное пособие представляет значительный интерес с точки зрения развития навыков устной практики и их последующего совершенствования.
Учебник состоит их 6 основных разделов (Units), каждый из которых в свою очередь содержит следующие основные задания: speaking, writing, listening, reading, grammar, lexis, pronunciation, topics .
Задание «speaking» может выполняться практически на любой упражнении и текстовой базе, поэтому «speaking» может быть хорошо отработан в течение всего занятия; с учетом уровня студентов можно подобрать соответствующий текст и упражнение, что представляется значительным положительным моментом.
Задание «writing» значительно меньше по размерам, что в принципе может объясняться отчетливо выраженным стремлением авторов к совершенствованию разговорной английской речи, однако представляется целесообразным несколько усилить данный раздел в каждом «unit» путем добавления небольших заданий типа «эссе» или сочинений на одну из обсужденных именно в данном «unit» тем.
Задание «listening» значительно по объему, лексически удачно наполнено, достаточно информативно и всегда приветствуется студентами.
Задание «reading» также представляет значительный интерес с точки зрения принципа текстового подбора и их информативности. Единственное замечание может состоять в том, что добавить небольшие по объему тексты, позволяющие быстро прочитать и обсудить их содержание, так как большие текстовые задания, как правило, задается на дом.
Задание «grammar» позволять повторить значительный по объему материал из пройденной грамматики, всегда дается, сжато, но с хорошим комментарием, что позволяет не тратить время на объяснения той или иной грамматической конструкции. Это также представляется положительной стороной данного пособия.
Задание «lexis» охватывает значительный глоссарий, но сосредоточено только в текстовых заданиях и частично в упражнениях типа «phrasal verbs», anecdotes и т.п.
Представляется целесообразным выделить необходимую с точки зрения авторов пособия лексику определенного «unit» в специально разработанных лексических упражнениях, которых мало.
Задание «pronunciation» позволяет улучшить фонетическое звучание речи только в том случае, если будут даны специальные фонетические упражнения, которых крайне мало.
Задание «topics», которому фактически посвящен каждый определенный «unit», интересно рассмотрено при помощи удачно подобранных текстов и заданий к ним, а также благодаря аудированию. Затрагиваются интересные темы и актуальные вопросы и проблемы, представляющие интерес, как для студентов, так и для преподавателей.
В целом можно сделать вывод исходя из вышеизложенного, что данное пособие позволяет значительно усовершенствовать разговорный английский, обогатить лексический запас, внести необходимые коррективы в сферу грамматической и фонетической подготовки слушателей и, безусловно, рекомендуется к использованию всеми желающими улучшить уровень владения современным разговорным английским языком.
РЕЦЕНЗИЯ
на учебник по английскому языку «Inside Out» (Intermediate level)
(авторы Sue Kay, Vaughan Jones, Philip Kerr и др.)
(использовался в течение года в качестве дополнительного пособия на факультете социологии, экономики и права в МПГУ, а также в работе с иностранными студентами в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина)
Данный учебник определенно сочетает в себе опору на опыт и традиции преподавания английского языка как иностранного с новыми аспектами в теории и практике изучения языка, что не может не оказать положительного эффекта на сам процесс обучения языку. Основная цель данного пособия заключается, на наш взгляд, в развитии коммуникативных способностей изучающих английский язык.
Полагаем, что главным преимуществом учебника является то, что он был написан носителями языка и на английском языке. Таким образом, благодаря его аутентичности, студенты на занятии погружаются в «англо-говорящую» среду (насколько это, возможно, разумеется, в условиях не нахождения в стране изучаемого языка). Это живой английский язык, на котором сегодня говорят в Англии и Северной Америке, что, несомненно, нравится студентам.
Структурно учебник представлен шестнадцатью разделами, соответствующими основным вопросам учебной программы по практическому курсу английского языка (в том числе гуманитарных факультетов МПГУ). В их числе два раздела, в середине и конце учебника соответственно, проверяющие качество усвоения студентами пройденного материала. Особо отметим значительный по объему фонетический аспект, часто, к сожалению, игнорируемый в традиционных учебниках и сборниках упражнений по английскому языку. Это особенно актуально в отношении изучения английского, поскольку разделу фонетики и фонологии данного языка традиционно уделяется недопустимо мало внимания. Вместе с тем этот аспект весьма важен как аспект, позволяющий в некоторых случаях ненавязчиво корректировать уже сложившееся произношение отдельных звуков.
Несомненным достоинством учебника является то, что во всех его разделах представлены основные виды учебной деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо (важно, что первое место отводится именно говорению). Коммуникативная установка просматривается на протяжении всего учебника. Так, новая лексика в каждом разделе дается не отвлеченно, сама по себе, а в привязке к контексту, что позволяет сделать отработку и закрепление только что пройденного материала более эффективными (студент прорабатывает новую лексику в текстах, в грамматических упражнениях, а также в устных заданиях).
Кроме того, большинство упражнений, направленных на выработку свободного говорения, чтения и письма персонифицированы, то есть тем или иным образом обращены к личному опыту самих студентов или его собеседников. На занятии работа с партнером - важный ход в решении данного вопроса. Известно, что заинтересованность обучаемых - важная составляющая в преподавании иностранных языков. Это очень помогает при работе не только с русскими студентами, но и с иностранцами. Так, в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина « Inside Out » использовался в группах Вьетнам, Китай, Польша. Результаты превзошли все ожидания: без использования языка-посредника (русского) с помощью коммуникативно-направленных упражнений нам удалось «разговорить» закрытых по натуре китайских и вьетнамских студентов, даже тех, чей уровень языка требовал значительных доработок.
Обучение письму представлено в учебнике «Inside Out» (Intermediate level) с весьма выигрышной стороны, точнее оно находится в непосредственной связи с ситуациями, с которыми обучающиеся сталкиваются ежедневно. Это подтверждают сами задания: как писать приглашение, деловое письмо, открытку и т.п. Из личного опыта можем сказать, что студенты всегда с большим желанием делают такие задания, несмотря на то, что им «опять надо что-то писать».
Несколько слов о грамматическом аспекте учебника. Круг затрагиваемых грамматических явлений, их презентация, а также виды грамматических упражнений не вызывают замечаний. Однако на наш взгляд, недоработкой авторов является малое количество грамматических упражнений. Преподавателю нужно привлекать дополнительный материал, что не всегда удобно. На занятиях (факультет социологии, экономики и права) в качестве основного мы используем учебник Шевцовой С.В. и др. «The Intermediate Modern English Course». Оба учебника отлично дополняли друг друга (с грамматической точки зрения). Одним из возможных выходов могло бы стать отдельное пособие по грамматике с разноплановыми упражнениями в стиле «Inside Out» (имеются в виду принципы построения учебника, в частности, когда лексика прорабатывается на всех уровнях и во всех видах упражнений).
Аудио и видео материалы представлены хорошо и в достаточном количестве. На уроках мы использовали их постоянно.
В заключение скажем, что учебный материал пособия подобран профессионально, методический аппарат четко и логично выстроен, последователен относительно целей конкретных разделов. Следует также отметить высокий научный уровень пособия и его соответствие международным стандартам в обучении английского языка как иностранного (в частности, Болонской конвенции). Считаем, что рассмотренный учебник «Inside Out» (Intermediate level) может быть рекомендован для подготовки специалистов как на гуманитарных факультетах МПГУ, так и для подготовки студентов любого профиля и, что не маловажно, его можно и нужно использовать при обучении английскому языку иностранных студентов.
Ассистент кафедры английского языка
гуманитарных факультетов МПГУ
Савчик О.С.
Мне и моим ученикам нравится работать по УМК Laser. По моему мнению, данный УМК является наиболее удачным с точки зрения решения тех задач, которые стоят перед учителями в России. Он достаточно серьезно готовит учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку по всем аспектам экзамена.
Пожелания:
- Разместить в Student’s Book или в Work Book для каждого уровня лексику после каждого Unit (в том виде, как она представлена на сайте macmillan.com в каталоге)
- Содержание: можно включить дополнительно тексты страноведческого характера о странах изучаемого языка (достопримечательности, история, культура, образование и т. п.) Может быть, имеет смысл дополнительно ввести рубрику типа Cultural Corner.
- C моей точки зрения практикующего учителя неплохо было бы расширить раздел Speaking, включив в него больше разнообразных упражнений, которые способствовали бы формированию необходимых ключевых умений по монологической и диалогической речи. Для образца можно использовать диалоги с аудиозаписью.
- Включить в тесты ко всем уровням задания по чтению и аудированию. Тесты к Laser FCE не очень сложные. Хорошо бы, если бы задания к тестам были разного уровня сложности.
Гайсина М. В., Санкт-Петербург, школа № 296
Общеизвестно, что заинтересовать подростков обучением чему-либо гораздо труднее, чем любую другую возрастную категорию. Обучение иностранным языкам в данном случае также не является исключением. Подростки чрезвычайно придирчивы к любой информации, которую до них пытаются донести окружающие: родители, учителя и пр. Поэтому выбор учебников для подростков чрезвычайно труден: один учебник для них слишком детский, другой слишком скучный, третий не содержит информацию о событиях их подростковой субкультуры.
Но даже наличие лексического материала, соответствующего возрастным особенностям обучающихся, еще не является окончательным критерием при выборе учебника.
В настоящее время, когда даже формат Российского экзамена по иностранному языку (ЕГЭ) приближен к формату Европейских экзаменов, соответствие лексического и грамматического материлов учебного пособия стандарту Европейского Портфеля - главное требование.
Учебное пособие пособие "Tempo" (3-х уровневый курс, от Beginner до Pre-Intermediate )объединяет в себе все необходимые компоненты, описанные выше. Кроме того, это издание красочно оформлено, содержит CD-ROM для самостоятельных занятий с использованием компьютера и страницы для самоценки студентами своих знаний, что также соответствует интересам подростковой аудитории.
преподаватель учебного центра "Элианна"
Радмила
Написание электронных сообщений (спецкурс по практике письменной речи)
Использование учебного пособия Email English, издательства Macmillan
(в рамках спецкурса по английскому языку)
Из опыта работы Баранниковой Е. П., учителя английского языка высшей категории МОУ гимназии № 63 г. Челябинска.
В течение
Почему электронное письмо? В последние годы такого рода сообщения, коммуникация через
Как известно, в письменном варианте любого языка важна и структура предложения, и слова-связки, и умение правильно употреблять предлоги, а также знание видовременных форм глагола.
Но в письменном английском есть и еще одна особенность. Это знание стиля. Дело в том, что в настоящий момент электронные письма — не только переписка двух приятелей. Вам может понадобиться умение составить деловой контракт, письмо-запрос, сообщение о последних новостях. Иначе говоря, необходимо знать и различать формальный, неформальный и нейтральный стиль электронного письма.
Курс обучения написанию электронных писем — пример дистанционного обучения. Само по себе дистанционное обучение обусловлено потребностями и социальным заказом общества.
После каждого занятия учащиеся факсом или компьютером пересылают преподавателю самостоятельную работу для аттестации, комментария и руководства. Самыми активными в занятиях спецкурса были: Бузыгина Лиза
Мальцева Маша
Основные черты дистанционного обучения — личностный подход, креативность процесса обучения. Целью его является не просто передача информации как таковой, а творческое самовыражение ученика, удаленного от учителя. При этом использование электронного письма — наиболее простой и эффективный способ обмена информацией между ними. Учащиеся писали о своих проблемах, успехах и переживаниях, планах на будущее.
В качестве информации был использован как текст, так и рисунки, анимация, архивизированные файлы, аудио и видео файлы (например, в программе Outlook Express). При этом были использованы такие традиционные способы взаимодействия между учителем и учеником, как объяснение учебного материала, диагностика (тесты, домашние задания), наглядность.
Своеобразие учебного пособия
Пособие имеет четкую структуру, начинаясь с обращения к учащимся и к учителю, после которого следует введение (Introduction part). Основная информация по вопросу работы над электронным письмом излагается в разделе «Basics», где речь идет о правилах начала и завершения письма (Opening and closing), передачи информации (Giving news), запроса о помощи или консультации (Information, action, help), о правилах оформления приложения (Attachments), организации встречи (Arranging a meeting), о написании приглашений и инструкций (Invitations and directions), переговоров, об организации проекта (Negotiating a project), о проверке понимания послания (Checking understanding).
Следующий за базовым раздел Language focus включает материал о видо-временных формах глагола, степенях сравнения прилагательных, о структуре предложения, выявлении типичных ошибок, пунктуацию и орфографию. Есть в пособии и раздел, связанный с особенностями использования делового стиля электронного письма, с практическим применением материала в производственной практике.
Целый ряд глав пособия включает в себя информацию о таких видах письма, как написание письма-жалобы, извинения, составления отчета, а также рекомендации по выражению своих конкретных просьб, об умении быть кратким, вежливым, дружелюбным, а также о навыках написания письма о приеме на работу и других. В пособие включен Phrase bank и Answer Key, что позволяет учащимся работать как с учителем, так и самостоятельно.
Особой популярностью среди восьмиклассников были те разделы пособия, которые помогали им самим составлять письма, адресованные учителю или друзьям по переписке. У каждого участника спецкурса был заведен личный Языковой Портфолио, где собирались их интересные работы, примеры своих писем, необычные электронные послания, иллюстрированные анимационными картинками или текстами в программе Power Point.
Хочется особо остановиться на Портфолио ученицы
Сейчас, когда Маша учится
Пособие
Ставя перед собой задачу научить умению выражать ясно свои мысли и намерения, производить на получателя письма благоприятное впечатление, побуждая, таким образом, партнеров по переписке к дальнейшему сотрудничеству, могу сказать, что эта цель была успешно достигнута.
Использование спецкурса