Macmillan Teacher + Задать вопрос

Brilliant Russian Edition

 Календарно-тематическое планирование Brilliant 1

 Календарно-тематическое планирование Brilliant 2

 Календарно-тематическое планирование Brilliant 3

 

English World

 Календарно-тематическое планирование English World 1

 Календарно-тематическое планирование English World 2

 Календарно-тематическое планирование English World 3

 Календарно-тематическое планирование English World 4

Brilliant

Учебно-методический комплект для начальной школы

Тезисы

 Календарно-тематическое планирование

 Трудные слова Brilliant

 

Way Ahead

 Каледарно-тематическое планирование WA 1-3

 Каледарно-тематическое планирование WA 4-6

 Методические рекомендации 

 Использование CD на уроках английского языка

Опыт работы В. Я. Климовой, СОШ 78, г. Новосибирск

Опыт работы Т. С. Локшиной, СОШ 1234, г. Москва

Использование CD-ROM на уроках английского языка

Опыт работы Е. А. Чернышевой, ГОУ 635, г. Санкт-Петербург

 

Bravo!

Отзыв по УМК Bravo! школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

                                                                                        

_________________________________________________________________

Новый учебно-методический комплекс для начальной школы Brilliant

Допущено Министерством образования России для 2-5 классов общеобразовательных школ

Авторы учебного пособия Brilliant - Жанне Перрет и Шарлотт Ковилл являются специалистами в области обучения английскому языку как иностранному, имеют большой опыт педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Жанне Перрет и Шарлотт Ковилл - авторы многих работ по методике обучения английскому языку в начальной школе.

Основными концептуальными принципами УМК являются:

  • приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку
  • сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности
  • деятельностный характер обучения английскому языку
  • социокультурная направленность в обучении иностранному языку
  • аутентичность предъявляемого материала
  • дифференцированный подход к овладению языковым и речевым материалом

УМК состоит из следующих основных компонентов:

  • книга для учащегося
  • рабочая тетрадь
  • аудиокассета
  • книга для учителя с тестами

Также УМК Brilliant,содержит ряд дополнительных компонентов:

  • сборник рассказов
  • книга для учителя к сборнику рассказов
  • видео курсы (1, 2)
  • тесты
  • набор сигнальных карточек
  • Cultural notes

Дидактический материал к учебному пособию Brilliant включает:

набор карточек (Flash Cards), позволяющих активизировать деятельность учащихся и способствующих более прочному усвоению лексических единиц. Набор состоит из 102 красочно выполненных карточек, которые позволяют учителю сделать уроки более наглядными и запоминающимися. В комплект входят разнообразные карточки по изучаемым темам, в том числе: «ABC», «School», «Family», «Food», «Town», «Animals», «Weather», «Jobs», «House». Использование дидактического материала облегчает работу учителя при подготовке урока.

Предлагаемые дополнительные компоненты позволяют интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным и привлекательным, помогающим педагогу поддерживать у учащихся высокий уровень мотивации к изучению иноязычной культуры.

Отличительные характеристики УМК Brilliant:

  • Тщательно отобранный и эффективно представленный тематический материал в соответствии с психологическими особенностями обучаемых в возрасте 7-12 лет;
  • включение социокультурного компонента (раздел Adventure Notebook в книге для учащегося);
  • распределение объёма дидактических единиц по уровням обучения с учётом реальных возможностей обучаемых и здоровье сберегающих технологий;
  • широкое использование песен, рифмовок, игр, викторин, обеспечивающих повышение мотивации к изучению иностранного языка, а также способствующих формированию языковой компетенции;
  • использование проектной методики (задания для проектных работ представлены в рабочей тетради);
  • чёткая структура каждого урока с целями и задачами, направленными на достижение конкретного результата;
  • интегрированное обучение всем аспектам речевой деятельности;
  • разнообразие форм организации деятельности обучаемых на уроке;
  • сохранение единого формата заданий в книге для учащегося и рабочей тетради на каждом уровне обучения;
  • систематическое обобщение и повторение дидактических единиц

Структура и содержание урока.

Каждый урок начинается с раздела Opener, который, активизируя знания учащихся, готовит их к пониманию и восприятию нового материала.

Следует заметить, что новый языковой материал представлен с помощью рассказа одного эпизода из жизни героев, который служит контекстом для представления этого материала. Иллюстрации к тексту помогают учащимся понимать иноязычную речь, не прибегая к помощи перевода.

Уровень понимания учащимися представленного эпизода проверяется при помощи различных упражнений: Choose and circle, Match and write и т.д.

После того как учитель убедится в том, что учащиеся поняли содержание аудио текста, начинается работа над формированием языковых навыков, представленных в контексте эпизода.

Таким образом, первый урок раздела посвящен представлению нового материала, второй, третий и четвертый уроки - работе над закреплением языковых навыков.

Языковые навыки формируются сначала посредством тренировочных упражнений, которые включают как простое повторение языковых структур, так и вопросно-ответные упражнения. Тренировочные упражнения направлены на формирование у учащихся правильности речи. Тренировочные упражнения сменяются упражнениями творческого характера, которые способствуют развитию у учащихся беглости речи.

В каждый раздел учебника включена песня, которая способствует еще более прочному закреплению пройденного фонетического, лексического и грамматического материалов.

Каждый пятый урок раздела Adventure Notebook посвящён работе с текстом страноведческого характера, который построен на языковом материале первых четырех уроков раздела.

Тематика текстов соответствует возрастным интересам учащихся, и, отражая межпредметные связи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

В основу учебного пособия Brilliant положен сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности. Именно поэтому каждый урок учебника включает в себя работу не только над формированием языковых навыков, но и над развитием всех речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

Видеокурс представлен на двух кассетах, которые соответствуют первому 1-2 и 3-4 уровням учебника соответственно. Тематика видеокурса к учебному пособию Brilliant сопоставима с темами обязательного минимума предметного содержания речи по английскому языку для начальной школы. Видеокурс Brilliant может быть использован учителем в дополнение к любому пособию. На каждой кассете представлены:

  • Семь анимационных отрывков, созданных по сюжетам приключений, которые происходят на острове с героями учебного пособия Brilliant 1&2 и Brilliant 3&4, с последующей проверкой понимания текста.
  • Реальные интервью с учащимися и учителями школ Великобритании,
  • Сюжеты, посвященные Рождеству и Пасхе.
  • Видеоматериал «Путешествие по Нью-Йорку» (Brilliant 3&4)
  • Семь песен в стиле караоке
  • Рождественская песня

Проектная работа

В рабочую тетрадь каждого уровня включены проектные работы: по четыре работы в первых двух уровнях и по семь проектных работ в третьем и четвертом уровнях пособия по таким темам как:

- «Все о животных»;

- «Спорт»;

- «Флаг страны»;

- «Мои каникулы».

Эти темы составляют предметное содержание речи проекта образовательного стандарта начального общего образования.

Задача проектных работ состоит в том, чтобы, используя личный опыт учащихся, дать возможность детям применить полученные на уроке знания на практике, а также расширить свой кругозор по изучаемой теме.

Так, в учебном пособии "Brilliant" второго уровня учащимся предлагается выполнить проектную работу "All about a city". В ходе выполнения проектной работы учащиеся описывают свой родной город или город своей мечты, используя пройденный лексический и грамматический материал, в частности, обороты th ere is, there are, структуру can you see the ...?, а также лексику по теме «Город».

В книге для учителя приводятся детальные, пошаговые рекомендации по выполнению проектных заданий. Четкая постановка задач - «раскрасить заготовку», «дорисовать или наклеить печатные картинки», «дописать текст» и т.д. - позволяет детям чувствовать себя достаточно комфортно и уверенно при выполнении проектных заданий.

Таким образом, использование учебного пособия "Brilliant" на уроках английского языка в общеобразовательном учреждении позволит учащимся освоить материал в соответствии с требованиями образовательного стандарта начальной школы в области формирования языковых навыков и развития речевых умений учащихся, обеспечив, при этом, уровень коммуникативной компетенции, необходимый для общения между детьми восьми - одиннадцати лет.

Представленные в учебном пособии " Brilliant " материалы дают возможность учащимся овладеть основами работы с различными типами аутентичных материалов, формируют языковые навыки и развивают речевые умения, необходимые для общения в реальных жизненных ситуациях. Материал социокультурного плана, представленный в различных компонентах учебного пособия, способствует формированию у учащихся социокультурной компетенции

* * * * *

Тезисы по УМК Brilliant

В основе  учебных пособий лежит сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности. Именно поэтому каждый урок включает в себя работу не только над формированием языковых навыков, но и над развитием всех речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

Новый четырехуровневый курс для детей младшего и среднего школьного возраста.

Его автор   является специалистом в области обучения английскому языку как иностранному, имеет большой опыт педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

УМК Brilliant допущен к использованию в общеобразовательных учреждениях в качестве учебного пособия (письмо МО РФ № 14-58-721/18 от 25.05.04) для 2-5 классов общеобразовательных школ.

УМК состоит из следующих основных компонентов:

  • книга для учащегося
  • рабочая тетрадь, где ученики могут проявить свои творческие способности
  • аудиокассета
  • книга для учителя с тестами

Каждый уровень УМК включает:

  • 8 разделов, рассчитанных на 60 академических часов
  • социокультурный материал и тексты в разделе Adventure Notebook
  • Видеокурс Brilliant, содержащий фрагменты анимации и интервью с реальными учащимися школ Великобритании. Тематика видеокурса к учебному пособию Brilliant сопоставима с темами обязательного минимума предметного содержания речи по английскому языку для начальной школы. Видеокурс Brilliant может быть использован учителем в дополнение к любому пособию.
  • 2 книги тестов, позволяющие активизировать деятельность учащихся и способствующих более прочному усвоению лексических единиц. Набор состоит из 102 красочно выполненных карточек, которые позволяют учителю сделать уроки более наглядными и запоминающимися. В комплект входят разнообразные карточки по изучаемым темам, в том числе: «ABC», «School», «Family», «Food», «Town», «Animals», «Weather», «Jobs», «House». Использование дидактического материала облегчает работу учителя при подготовке урока

Все четыре уровня УМК объединены единой сюжетной линией, что помогает учителю вовлечь ребенка в творческий процесс обучения с первых занятий!

Отличительные характеристики УМК Brilliant:

  • Тщательно отобранный и эффективно представленный тематический материал в соответствии с психологическими особенностями обучаемых в возрасте 7-12 лет;
  • включение социокультурного компонента (раздел Adventure Notebook в книге для учащегося)
  • распределение объёма дидактических единиц по уровням обучения с учётом реальных возможностей обучаемых и здоровье сберегающих технологий;
  • широкое использование песен, рифмовок, игр, викторин, обеспечивающих повышение мотивации к изучению иностранного языка, а также способствующих формированию языковой компетенции;
  • использование проектной методики (задания для проектных работ представлены в рабочей тетради – pp.53-56);
  • чёткая структура каждого урока с целями и задачами, направленными на достижение конкретного результата;
  • интегрированное обучение всем аспектам речевой деятельности;
  • разнообразие форм организации деятельности обучаемых на уроке;
  • сохранение единого формата заданий в книге для учащегося и рабочей тетради на каждом уровне обучения;
  • систематическое обобщение и повторение дидактических единиц

Также в УМК Brilliant входят:

  • сборник рассказов
  • книга для учителя к сборнику рассказов

Предлагаемые дополнительные компоненты позволяют интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным и привлекательным, помогающим педагогу поддерживать у учащихся высокий уровень мотивации к изучению иноязычной культуры.

Издательство Макмиллан осуществляет также и методическую поддержку:

  • Пояснительная записка к УМК Brilliant
  • Календарно-тематическое планирование
  • методические консультации по использованию УМК, семинары, презентации
  • буклет с тестами (в электронном и печатном варианте) 

Структура и содержание урока.

Каждый урок начинается с раздела Opener, который, активизируя знания учащихся, готовит их к пониманию и восприятию нового материала.

Следует заметить, что новый языковой материал представлен с помощью рассказа одного эпизода из жизни героев, который служит контекстом для представления этого материала. Иллюстрации к тексту помогают учащимся понимать иноязычную речь, не прибегая к помощи перевода.

Уровень понимания учащимися представленного эпизода проверяется при помощи различных упражнений: Choose and Circle, Match and write ,    и т.д.

После того как учитель убедится в том, что учащиеся поняли содержание аудио текста, начинается работа над формированием языковых навыков, представленных в контексте эпизода.

Таким образом, первый урок раздела посвящен представлению нового материала; второй, третий и четвертый уроки - работе над закреплением языковых навыков.

Языковые навыки формируются сначала посредством тренировочных упражнений, которые включают как простое повторение языковых структур, так и вопросно-ответные упражнения. Тренировочные упражнения направлены на формирование правильности речи. Тренировочные упражнения сменяются упражнениями творческого характера, которые способствуют развитию беглости речи.

В каждый раздел учебника включена песня, которая способствует еще более прочному закреплению пройденного фонетического, лексического и грамматического материалов.

Каждый пятый урок раздела (Adventure Notebook) посвящён работе с текстом страноведческого характера, который построен на языковом материале первых четырех уроков раздела.

Тематика текстов соответствует возрастным интересам учащихся, и, отражая межпредметные связи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Проектная работа

В рабочую тетрадь каждого уровня включены проектные работы: по четыре работы в первых двух уровнях и по семь проектных работ в третьем и четвертом уровнях пособия по таким темам как:

·        - «Все о животных»;

·        - «Спорт»;

·        - «Флаг страны»;

·        - «Мои каникулы».

Эти темы составляют предметное содержание речи проекта образовательного стандарта начального общего образования.

Задача проектных работ состоит в том, чтобы, используя личный опыт учащихся, дать возможность детям применить полученные на уроке знания на практике, а также расширить свой кругозор по изучаемой теме.

В книге для учителя приводятся детальные, пошаговые рекомендации по выполнению проектных заданий. Четкая постановка задач - «раскрасить заготовку», «дорисовать или наклеить печатные картинки», «дописать текст» и т.д. - позволяет детям чувствовать себя достаточно комфортно и уверенно при выполнении проектных заданий.

Таким образом, использование учебного пособия "Brilliant" на уроках английского языка в общеобразовательном учреждении позволит учащимся освоить материал в соответствии с требованиями образовательного стандарта начальной школы в области формирования языковых навыков и развития речевых умений учащихся, обеспечив, при этом, уровень коммуникативной компетенции, необходимый для общения между детьми восьми - одиннадцати лет.

Представленные в учебном пособии Brilliant материалы дают возможность учащимся овладеть основами работы с различными типами аутентичных материалов, формируют языковые навыки и развивают речевые умения, необходимые для общения в реальных жизненных ситуациях. Материал социокультурного плана, представленный в различных компонентах учебного пособия, способствует формированию социокультурной компетенции.

Из опыта работы по УМК Way Ahead

Учитель английского языка МОУ СОШ № 78
Калининского района г.Новосибирска
Климова Виктория Яковлевна

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство, обеспечивающее взаимопонимание людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство интеллектуального развития школьников, их общеобразовательного потенциала.

Для обеспечения условий реализации коммуникативности обучения, я использую учебно-методические комплексы издательства «Макмиллан», которые позволяют учащимся достичь уровня коммуникативной компетенции, необходимого для общения между детьми 8-14 лет. Представленные в УМК материалы дают возможность учащимся овладеть основами работы с различными типами аутентичных материалов, формируют языковые навыки и развивают речевые умения, необходимые для общения в реальных условиях. Материал социокультурного плана, представленный в различных компонентах УМК, способствует формированию межкультурной и социокультурной компетенции учащихся.

Отличительной особенностью учебно-методического комплекса «Way Ahead» является то, что его использование на уроке английского языка обеспечивает преемственность в обучении английскому языку между начальной, средней и старшей школами. Следует особо отметить, что материалы УМК позволяют успешно подготовить учащихся к сдаче единого государственного и выполнить требования государственного стандарта по английскому языку.

Я уже много лет преподаю английский язык. В начале своей карьеры я работала по отечественным учебным пособиям. И надо отметить, что работа не приносила особого удовлетворения, т.к. детям было и трудно, и скучно, и мне самой приходилось изобретать что-то новое и интересное, чтобы увлечь ребят. Когда на нашем рынке учебной литературы появились аутентичные учебно-методические комплексы, я очень долго не решалась на них перейти. Я посещала все семинары, на которых методисты издательства «Макмиллан» знакомили нас с аутентичными пособиями и приемами работы с ними. И вот однажды я решилась. И ни минуты не сожалела о своем решении. Мне самой стало интересно работать. Во-первых, все продумано до мелочей. Не нужно изобретать велосипед. Во-вторых, смена деятельности на уроке (прослушивание аудиозаписей, рисование и раскрашивание, игры, танцы, стихотворения, песенки) положительно влияют на мотивацию учащихся к изучению языка. А самое главное: в УМК «Way Ahead» представлены такие типы заданий, которые помогают готовить учащихся к различного рода тестированиям, конкурсам и олимпиадам. А рабочие тетради? Разве это не здорово, что ребята с нетерпением ждут, когда же я скажу: « Открываем рабочие тетради!». Мне было страшно начинать обучение чтению. Думала, ну как дети 7-8 лет будут читать, если на первых страницах даются звуки и уже с шестого урока идет развитие навыков чтения. На самом деле оказалось все просто. При знакомстве со звуками, мы сразу знакомились с образом и словом /a / apple. Дети хорошо запоминают слова целиком. Для этого я использую картинки и карточки со словами. И с шестого урока учащиеся в самом деле уже читают слова, которые им знакомы, могут соотнести слово с образом. И не надо тратить время на какие-то правила. Конечно же, я обращалась за консультациями к Светлане Ивановне Гринь, методисту издательства. Она всегда находила время и никогда не отказала в помощи. На запоминание букв, звуков и слов в рабочей тетради представлено много упражнений. Причем все они ненавязчивые, увлекательные и легкие. Мы всегда пользуемся цветными карандашами. Под песенки мы выполняем движения, что дает нам возможность размяться. В УМК достаточно много интерактивных упражнений: различного рода таблички, диалоги, игры и т.п. Уже с первых уроков мы учимся писать минисочинения. Сначала по образцу, а потом и самостоятельно. Много возможностей и для проектной деятельности. А уж как мы, учителя, любим пересказы! И здесь широкое поле деятельности.

В 2006 году я составила учебную программу по английскому языку на основе УМК «Way Ahead» для своей школы. Данная программа разработана в соответствии с базисным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рассчитанным на изучение английского языка по 2 учебных часа в начальной школе и 3 учебных часа в среднем звене. В 2006-2007 учебном году мои учащиеся принимали участие в региональной открытой олимпиаде по английскому языку и набрали 22, 23 и 30 баллов из 35 возможных. Я считаю, что это большой успех. В 2007-2008 учебном году мой ученик 5 класса, Семенов Павел, занял второе место в городской олимпиаде по английскому языку, которая проходила в три этапа. Много учащихся с огромным интересом приняли участие в первой международной игре « Британский Бульдог». Мне повезло работать с такими замечательными УМК, как «Way Ahead». Я стараюсь передать свою любовь к языку ученикам. Пусть не все они станут переводчиками, гидами или менеджерами по туризму, но я уверена, что рано или поздно каждому из них придется столкнуться с носителями языка, и пусть на бытовом уровне, но они смогут объяснить кто они, откуда, и как добраться до нужного места.

Таким образом, изложенное позволяет утверждать, что проводимая работа по внедрению аутентичных пособий нового поколения способствует эффективному решению учебных и воспитательных задач образовательного процесса в отечественной школе.

Опыт работы по УМК Way Ahead

Люкшина Татьяна Сергеевна,
учитель, школа №1234 ЦАО

Три года тому назад я начала работу в школе, используя учебник «Way Ahead» издательства «Macmillan». Эта работа сначала проводилась с учебниками начальных классов (Уровень 1, 2, 3), и один год - с учебниками 4-ого уровня. Теперь, по истечении этих трех лет, я размышляю о том, что дает «Way Ahead» ребенку, что он дает мне как учителю, как к результатам работы детей с учебником относятся их родители, и насколько учебник «Way Ahead» соответствует современным требованиям программы и стандартов.

«Well begun is half past done» - так звучит английская пословица. Многое на занятии зависит от того, как преподаватель его начнет. Большую помощь преподавателю здесь оказывает «Teachers book», включенный в комплекс «Way Ahead». «Way Ahead» состоит из 6 уровней, каждый из которых включает «Pupil`s Book», «Work Book», «Practice Book», «Teacher"s Book», « Teacher's Resource Book», а также наборы плакатов, flashcards , аудиокассеты...

Каждый уровень учебника «Way Ahead» состоит из 20 разделов. В свою очередь каждый раздел (Unit) включает в себя 5 уроков. Последним, пятым, является. Reading for pleasure .

Например , Unit 1 «Way Ahead 1» называется «Hello ! My name is Meg». Здесь мы знакомимся с основными героями книги - Tомом, Мэг, Энди. Сразу же на этом уроке мы используем красочные постеры (posters) с изображениями детей, квартир, где они живут, школы, где они учатся. Очень важно, чтобы каждое занятие было связано с какой-либо коммуникативной потребностью. Так как на начальном этапе языковая компетенция учащихся достаточно ограничена, занятия могут выполняться как свободное комбинирование разнообразных опор, предлагающихся в отдельных заданиях.

Итак, «Знакомство». Используя нужный плакат, мы спрашиваем: «Сколько детей живет в квартирах?» (How many of the children live in flats?), «Есть ли у них балконы?» (Do they have a balcony?), «Что они видят на балконах?» (What things can they see on the balconies?).

Вместе с этим дети вспоминают слова, необходимые для ответов (girl , boy , man , woman , ball...). Здесь же надо использовать и flashcards , чтобы наглядно помочь детям в использовании слов.

А если ученики наденут маски Тома, Энди, Мэг, приготовленные учителем заранее из Teacher"s Resource Book, то с удовольствием разыграют диалог между собой. В такой момент происходит отработка лексики и грамматики, и то, что произошло с вымышленными героями, можно потом перенести на себя и своих друзей. Мы продолжим урок фразой «Now you...» - «Скажи ты». Подобные высказывания естественно мотивированы и могут практически касаться любого способного вызвать обмен мнениями предмета. Так мы стараемся «научить учиться». Ведь это происходит тогда, когда сам процесс обучения для ученика окажется не менее интересным, чем его результат.

Unit 2: «Way Ahead 1» - «Я, мои друзья, мой класс, мои школьные принадлежности». Как видите, идет постепенное расширение кругозора ребенка. «Look ! What is this ? ( What"s this ?) It is a ... ( It`s a ...)». И снова мы используем красочные плакаты, flashcards , аудиокассеты для прослушивания с диалогами. Важно отметить, что дети, особенно в начальной школе, не стесняются повторять текст за кассетой и не стесняются работать в парах. Ведь ребенок сначала слышит, потом начинает повторять, а потом - говорить. Аудиокассеты озвучены только носителями английского языка. Они очень помогают учителю, но перед тем, как прослушать их, надо дать задание на прослушивание, объяснить слова, выражения. Наглядность урока, многократное повторение, прослушивание аудиокассет - все это дает прочные знания учащимся.

Еще один интересный раздел - №8. «The duck is in the bath». Здесь мы узнаем о квартире, обстановке в квартире, о доме, где живут дети.

Заинтересуют детей размещенные на доске (вырезанные из книги для учителя и заранее приготовленные) фигурки мебели, телефон, ванна, холодильник, а также утка и кошка. На постере с изображением кукольного дома (а он также прикреплен к доске), ребята и размещают указанные предметы, выбирая нужные комнаты (bedroom, living room hall, kitchen, bathroom). Мы узнаем новые слова, новые лексические единицы, мы записываем их в словарь, мы многократно их повторяем. А потом знакомимся с предлогами (under, in, on, next to, between), когда надо будет решить, где будет сидеть кошка или плавать утка.

Данная перед этим понятием (структура)«Where is the..?» будет отработана при чтении небольшого текста «Who amI?». Задания для прослушивания на аудиокассете поможет вспомнить и закрепить произношение новых слов и выражений. Интересно отметить, что самим родителям, прослушивающим дома кассету вместе с детьми, будет нетрудно им помочь в этой работе.

Как система учебников «Way Ahead» учит детей писать? Тут на помощь нам приходит «Work Book». Для каждого урока каждого раздела есть соответствующее письменное задание. Оно выполняется учащимися дома самостоятельно, но перед этим в классе нужно разобрать и объяснить, что оно значит и как его сделать.

Например, Unit ( Раздел) 8:

Read and match

Look and write

Read and circle

Read, match and draw

а также написать небольшое сочинение по образцу « This is my room ...».

Последнее задание «Reading for pleasure» - «Where is the mouse ?» - обычно сначала читается, т. е. мы сначала отрабатываем чтение текста, а затем можем выучить его наизусть.

Атмосфера любого занятия должна обеспечивать ту самую «ответственную свободу», при которой осознается важность соблюдений всех указаний преподавателя, а с другой стороны, отсутствует боязнь и создается готовность сотрудничать с учителем. После проведенной мной работы по учебнику «Way Ahead», я прихожу к выводу, что благодаря использованию учебника «Way Ahead» решается проблема усовершенствования качества образования (обучения).

Авторы «Way Ahead» взяли за основу развитие самостоятельности, новейшие технологии в обучении английскому языку, что дает прочные знания ученику, развивает коммуникативную компетенцию, дает возможность сотрудничества учителя и ученика на уроке, отвечает всем современным требованиям программы и стандартам.

Очень важно, что родители довольны результатами обучения детей по «Way Ahead». Учебники прекрасно иллюстрированы, современны и адекватны. Прилагается много дополнительных текстов, action songs, activities songs. Да и сам преподаватель, скажу искренне, получает от таких уроков большое удовлетворение.

Современные технологии на начальном этапе обучения английскому языку

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучении иностранных языков с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе.

Уроки интегративного курса «Английский язык плюс информатика» в компьютерном классе отличаются своим разнообразием, эффективностью, повышенным интересом учащихся к иностранному языку. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений - выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму учащиеся имеют возможность работать над кроссвордами, чайнвордами, поиском слов, игровыми упражнениями и т.д.

Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.

Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью компьютера:

Звук, цвет, изображение.
Перед тобой дисплей и мышь.
Какое это наслаждение,
Ты по-английски говоришь!
Учитель электронный светит,
С него не сводишь глаз.
Задай вопрос, и он ответит,
И будет повторять хоть сотню раз.
На экране - мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто наблюдатель,
А участник и герой!


Использование WayAhead CD на уроках английского языка.

Хочу поделиться опытом. Я работаю учителем английского языка в прогимназии № 1706 ЮАО г. Москвы. Наша прогимназия работает по второй модели обучения и мы уже не один год используем интегративный курс «Английский язык плюс Информатика». В качестве базового учебника мы взяли УМК И.Н.Верещагиной и CD - ROM WayAhead 1, 2, 3, 4, 5 авторов Printa Ellis, Mary Bowen. Тщательно изучив мультимедийный курс, мы соотнесли его с учебным материалом базового курса и успешно используем на занятиях и уроках «Английский язык плюс Информатика».

Диск WayAhead включает 20 заданий, каждое из которых состоит из двух обучающих игр. Задания носят различный характер:
- нажать на правильный ответ;
- заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды;
- найти слово, правильный ответ;
- расположить предметы на картинке;
- соединить точки, ответить на вопросы;
- найти слова, соответствующие картинкам;
- прочитать слова и указать на предмет;
- прослушать и спеть песенку;
- прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос;
- напечатать слово, фразу, предложение.

CD - ROMы WayAhead - это видеоролики, интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков для работы в классе и дома, письма. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение.

Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

Приведу несколько примеров. При изучении вопросительных предложений учащиеся начальной школы сталкиваются с определенными трудностями. Обучающие игры помогают отработать, закрепить, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах.

Диск 1, игра 3-B помогает учащимся отработать образование общих вопросов с глаголом TO BE. На экране появляется картинка, вопросительное предложение, и два варианта ответа. Ребенку предлагается кликнуть на правильный ответ. В этой игре 8 картинок. Учащийся не перейдет к выполнению следующей картинки, пока не появится NEXT QUESTION.Таким образом, ученики автоматизируют свои умения по образованию вопросительных предложений и кратких ответов на них.

Диск 1, игра 16-A содержит задания с глаголом DO и смысловым глаголом HAVE/HAS. На экране компьютера появляется картинка, два предложения и вопрос с пропущенным глаголом. Задание - заполнить пропуск правильной формой глагола HAVE/HAS. В игре 12 предложений и 4 вопроса.

Диск 1, игра 17-B включает вопросы с модальным глаголом CAN и по 2 варианта ответа к ним. При нажатии на правильный ответ картинка оживает и идет музыкальное сопровождение. В игре 8 картинок. При выполнении всего упражнения учащиеся видят надпись WELL DONE .

Обучение лексическому материалу основано на принципе коммуникативной направленности. При введении темы "Время" учащимся предлагаются игры 7-A, 7-B, 18-A (Диск 2). На экране изображены часы, к ним задание - составить предложение, указав правильное время. При неверном ответе компьютер просит выполнить задание снова: TRY IT AGAIN .

WayAhead CD - ROM также включает 7 английских песен и 36 кроссвордов. Как показывает опыт, детям очень нравится выполнять подобные задания. У учащихся появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.


Соответствие WayAhead CD устным темам учебно-методического комплекта для 3 класса (3-ий год обучения) авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной.

Лексика

1 четверть

Уроки повторения

Устная тема

Компьютерная программа

Диск

Игра

Знакомство

1

2

3

4

4В, 7В, 13А

1А, 10А

5А, 11А, 20А

Игрушки

1

2

3

1А, 1В, 2А, 2В, 3А, 4А, 5А, 5В, 7А, 16В

12В, 15А

12А

Игры и спорт

3

5

15А,

4В, 6В

Семья

1

2

3

4

5

15В

2А, 8А 3А, 3В

13В, 18В

Распорядок дня

1

2

3

4

5

12А

7А, 7В, 8В, 10В, 18А

4В, 5В, 15В, 17А

2В, 4А, 8А, 10В

3А, 5В

Основной курс

Еда

1

2

3

4

5

3В, 12А, 12В, 14В, 15А, 20А

2А, 7А, 7В, 9А, 10А, 12В, 16А, 19А, 19В

5А, 7А, 16В

8В, 15В

2-я четверть

Праздники

2

3

5

13В

3-я четверть

Питомцы и другие животные

1

2

3

4

5

6А, 6В, 12В, 14А, 14В, 18А, 18В, 19А, 19В, 20А, 20В

3А, 6В, 11В, 15В, 20А

11А

4-я четверть

Одежда

1

2

3

10А, 13В, 15А, 20А

Сезоны года

2

3

4

13А, 19В

1А, 5А, 15В, 18А, 18В

6А, 11А

Природа

3

4

5

20В

20В

Грамматика

1-я и 2-я четверти

Тема

Диск

Игра

The Simple Past Tense

2

3

4

5

12В, 13В, 15В, 16А, 16В, 18А, 18В, 20А

2В, 17В 4В

Глагол to be в прошедшем времени

2

3

4

17В 12В, 13В, 15В, 18В

13 В

Оборот there is/are

2

3

17В 9А, 15В

Much/many

3

12 В

Numeral

1

2

3

4

3А, 4В, 11В 19А, 20А

11В

Must / mustn " t

3

4

17А, 17В

Adjectives

1

2

3

4

5

14А, 15А, 15В 5А

6А, 15А

9А, 9В, 15А, 16В, 18А

14В

3-я и 4-я четверти

It " s warm

2

3

4

13А, 19В 18А, 18В 6А, 11А

It snows, it"s summer

2

3

4

13А, 19В 18А, 18В

6 А , 11 А

The Future Tense

3

4

8А, 18В

6В, 12В. 19В, 20А

Adverb

2

3

4

9В 6В, 18А

6А, 9А, 9В, 13В, 18А

Some/any/no

3

4

9А, 12В 10А

Crossword

1

2

3

4

5

4А, 9В, 11В, 10А, 14В, 20А, 4А, 2А, 5В, 12А, 14А, 17А, 20А

2В, 7А, 12А, 13А, 14В, 20В

1В, 4А, 4В, 7В, 9В, 13А, 14В, 16А, 19А

3В, 11А, 12А, 17А, 19В, 20А

Sing along

1

2

Опыт работы по УМК Way Ahead 1-6

Уважаемые коллеги,

Проработав все шесть уровней УМК " Way Ahead " издательства Macmillan , хочу поделиться опытом.

Вышеуказанный учебный комплект является по своему составу самодостаточным учебным комплексом, оснащенным всем необходимым как для ученика, так и для учителя.

  • Ученик имеет возможность работать не только с уже ставшими привычными, учебником и рабочей тетрадью, но и пособием по лексике и грамматике, книгами для домашнего чтения и наглядным материалом.
  • Учитель обеспечен пошаговыми инструкциями к проведению каждого урока, дополнительными материалами для учащихся разного уровня, разработками коммуникативного, игрового и проектного характера в Resource book , тестовыми работами на каждые пять разделов и многое другое.

В чем преимущество спросите Вы?

Лично для меня, в учебниках всегда было недостаточно упражнений на отработку и закрепление лексики и грамматики, я привлекала дополнительный материал из разных источников или использовала готовые пособия с грамматическим содержанием. Но, при этом, темы лексики и грамматики в этих пособиях не совпадали с тем материалом, который предлагал мой учебник. Теперь я точно знаю, что для детей очень важно закреплять навык, не создавая дополнительных проблем в виде перегрузки новыми лексическими единицами.

Часто я слышу упреки, по поводу низких показателей контрольных и проверочных работ от учителей, которые начали использовать " Way Ahead ".

Готова возразить: УМК " Way Ahead " преподносит лексику единовременно и не требует мгновенного механического заучивания, а стимулирует ребенка к прочному сознательному усвоению каждой лексической единицу за счет цикличного построения материала и спиралеобразного его усложнения. Ребенок Обязательно вернется к каждому слову и не единожды, но в новой коммуникативной ситуации, с расширенным багажом знаний и запомнит слово естественным образом.

УМК хорош как для начинающего учителя, так и для опытного и творческого педагога.

  • Первые получат четкие рекомендации и, неукоснительно следуя им, получат высокий результат.
  • Вторые увидят огромное поле для творчества.

Особенно меня привлекают возможности проектной деятельности и индивидуального творчества ребенка. Приведу небольшой пример, еще на начальном этапе мы с ребятами работали с текстом из рубрики «чтение с увлечением», которая предлагала привлекательные рифмовки. Прямо на уроке, чтение переросло в творческий процесс. К предложенной в учебнике рифмовке "My name is Ted, I go to bed" Ребята сочинили свои "My name is Sasha, I am from Russia" или "My mother"s name is Valery, she wants to go to the gallery." Как видно из примера, уровень сложности в рифмовках разный, но это и привлекает ребят, каждый сделает то, что сможет.

Пособия не содержат ни одного русского слова.

Немаловажный положительный момент в работе с УМК " Way Ahead ", его доступность для самостоятельной работы учащихся в классе и дома. Пособия не содержат ни одного русского слова, но формулировки заданий настолько лаконичны и повторяемы, так удачно сопровождаются графическими инструкциями и примерами, что ребенок вполне может справиться с любым заданием без помощи взрослых. Кроме того, учебник имеет словарь в картинках, что помогает снять или предотвратить любую трудность.

Тематика и наполнение каждого раздела интересны и актуальны. Работая с этим УМК, Вы не нуждаетесь в дополнительных приемах мотивации учащихся. Ребята изучают иностранный язык с интересом, а ведь именно это и является ведущей целью обучения иностранному языку на начальном этапе. Творите и получайте удовольствие от работы!

С наилучшими пожеланиями,

Учитель английского языка высшей категории,
Заместитель директора по УВР
ГОУ №635 г. Санкт-Петербурга
Чернышова Елена Александровна

Отзыв по УМК Bravo! школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

1 марта ученики начальных классов Школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья начали изучать английский язык по учебнику BRAVO! Детям очень нравится заниматься по учебнику BRAVO! Об этом можно прочитать в сообщениях форума курса. Некоторые ребята, такие, как Женя Чурилов, готовы заниматься английским не только дома, но и на улице. Женя называет учебник "веселый английский". Герои книги уже появились в проектах, созданных ребятами. Так, в одном из проектов Маши Журбиной Кроки запел на фоне созданного ею пейзажа. Ребята с удовольствием проигрывают диалоги, разучивают песни, записывают звуковые файлы, изображая героев книги, создают проекты в программах Flash.

Автор: Черная Татьяна Семеновна.

        

?